Alba De Tormes (Trova)
Рассвет над Тормесом (Песня трубадура)
_______________________________________
F. Moreno-Torroba (Ф. Морено-Торроба)
Castillos De Espana (Замки Испании)
Прекрасное произведение для отработки интонирования, обманчиво несложное.
Это произведение как и весь цикл "Замки Испании" было создано специально для Андреса Сеговии. Изначально оно создавалось на фортепиано. Переложения для гитары выполнены лично А.Сеговией, многие моменты нелегки в исполнении, но хорошо выделяют технику и духовный потенциал исполнителя (именно поэтому многие преподователи обажают давать своим ученикам произведения Морено-Торробы).
Настроение
Настроение произведения лучше всего отражает его название.
Так слово "Alba" обозначает "Утренняя заря", "Alba" - это отдельный жанр средневековых трубадуров обозначающий расставание влюблённых при наступлении дня.
Исходя из названия, при исполнении необходимо постараться передать чувство нежной влюблённости [страсть была ночью:))] и связанную с расставанием грусть.
Громкость исполнения должна быть умеренная (утро, большинство людей спят, беспокоить их нежелательно)
Отрабатывать это произведение я бы рекомендовал начать с металических струн, правая рука извлекает звуки в районе 12 лада грифа, создавая мягкий, бархатный звук (на нейлоне это слышно менее отчётливо).
Настоятельно рекомендую тщательно изучить ноты на предмет длительности нот. (в GuitarPro, Sibelius, Finale и подобных программах при наборе зачастую варьируют лигами (и др.) для получения благозвучности при исполнении произведения программой, а не человеком).
Ноты: |
|
|
Sibelius |
Finale |
Аудио: |
|
|
Видео: |
Video |
В Коллекции |
Предложения по исполнению: |
Практика |
Упр-я |
|
|
Дополнительная информация: |
|
|
Разное |
| |
Технические моменты.
1. В данном произведении мы можем позволить себе роскошь, извлекать басы с опорой.
2. 4ый такт трезвучие B, E, G звучит мягче если правая рука извелкает ноту B большим пальцем, обратите внимание на длительность нот B и E, следующею ноту B на первой струне желательно извлечь очень близко по звуку к апояндо (не в смысле громко, а в смысле более объемно), следующее созвучие G и C# исполняется аналогично трезвучию B, E, G (боьшой палец правой руки).
3. 7ой такт ноту E на первой струне cмело извлекаем апояндо.
4. такты с 10 по 12. Вот она первая "загвоздка" новичка, трезвучия должны исполняться ровно и слитно, звуки на 3ей струне извлекаем большим пальцем,
поэксперементируйте с "пальцёвкой" левой руки (малое барре, без барре и т.д.), цель - избавиться от призвуков трения пальцев о струны и добиться максимально гладкого, ровного звука.
5. такты 18 - 19 смело используем апояндо на первой струне. (играем нагло, уверенно).
6. такты 20-21 и 24-25 нижние звуки исполняем большим пальцем - апояндо.
7. такты 25-27 место, где спотыкается большинство гитаристов любителей. Внимательно разберитесь с "пальцовкой" левой руки. Басовую ноту (такт26) нужно взять 3 пальцем левой руки, а не вторым (как подсказывает логика), это позволяет смягчить переход между трезвучиями, следующий бас на пятой струне следует взять тем же третьим пальцем (малое барре) опустив его первую (ближе к ногтю) фалангу на пятую струну. (возможен вариант исполнения 26 такта в первой позиции)
8. такты 28-29 см.пункт 4.
9. такты 30-31 - в созвучиях, апояндо на второй и первой струне, большой палец на четвёртой и третьей струне.
10. такт 32-33 - мелодия на первой и второй струне исполняется максимально приближенно к апояндо.На ноте B первой доли 33го такта можно ненадолго остановиться, задумавшись и наверстать ритм ускоряясь в следующих трёх нотах.
11. такт 42 - обратите внимание на стакатность трезвучий.
12. такты 46-47 см. пункт 4
Динамические оттенки.
Произведение пропитано романтикой, пожалуйста попытайтесь выразить СВОИ чувства. Представьте себя на месте расстающихся влюблённых, прочувствуйте ситуацию, испытайте эти чувства. И вперёд, к вершинам музыкального творчества