<%@LANGUAGE="JAVASCRIPT" CODEPAGE="1251"%>
Главная | Регистрация | Вход
 
Коллекция материалов
ГлавнаяГалерея изображенийКаталог сайтовАрхив новостейПрактика / СтатьиСклад материаловФорумFAQ
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта

    Открыть в новом окне

   Участник Народного голосования
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Литература » Исполнение
 

David Russell "165 советов Дэвида Расселла о технике гитарной игры"
165 советов Дэвида Расселла о технике гитарной игры
Антонио де Контрерас
 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 1  2  3  4  5  
 
 Правая рука. 
 
Арпеджио. Арпеджированные аккорды

50. Если третий или четвертый аккорд группы является разрешением, его можно исполнять арпеджиато (в отличие от предыдущих) — с легкой задержкой и акцентируя.

51. В арпеджио старайтесь не двигать рукой вдоль струн по круговой траектории с центром в локте.

52. Имеет смысл арпеджировать гармонически неустойчивые аккорды (доминанту, диссонансы). Напротив, не стоит арпеджировать устойчивые аккорды, разрешения: возьмите все ноты одновременно и тихо.

53. В длинных (на две октавы и больше) арпеджио, которые доходят до самого верхнего регистра, сыграйте последнюю ноту apoyando и слегка повибрируйте ее.

54. Если нужно исполнить несколько аккордов подряд арпеджиато, не раскладывайте их все с одинаковой скоростью.

55. Чтобы последовательность аккордов прозвучала легко и текуче, немного отпустите темп и сыграйте предшествующий последовательности аккорд арпеджио и рубато.

О положении руки

56. Избегайте движения правой рукой вдоль корпуса гитары (см. пункт 51) при исполнении гамм, арпеджио (в общем, любых пассажей снизу вверх или наоборот). Руку следует ставить так, чтобы легко можно было дотянуться до всех струн без перемещения.

57. Избегайте манерных жестов и «красивых» движений кистью или предплечьем: от этого музыка не станет красивее, а вот рука выйдет из надлежащей позиции.

Атака пальцами i-m-a

58. Наиболее распространенная атака — tirando (от исп. «тянуть»), однако оттягивать струну следует не в сторону ладони и не параллельно деке, а в сторону деки, под небольшим утлом к ней.

59. Что выбрать — apoyando или tirando? Главное — найти такое положение руки, при котором легко исполнить обе атаки, причем с одинаковыми тембральными характеристиками. При apoyando звук достигает большей полноты и выразительности и может прозвучать громче, но ни в коем случае не допускайте другой тембральной окраски.

60. Постарайтесь также найти такое положение руки, в котором легко сыграть apoyando одним пальцем и одновременно tirando другими.

61. Безымянный палец после атаки, помимо привычного движения в сторону ладони, едва заметно поворачивается по часовой стрелке так, что подушечка смотрит в сторону среднего пальца.

62. Шум от ногтя возникает только тогда, когда палец слишком долго скользит по струне. Выполняйте атаку резко, одним ударом, и вы избавитесь от этого неприятного призвука. Правильная атака — вопрос скорости, а не силы: научитесь исполнять быструю атаку как при сильном давлении на струну, так и при слабом.

63. Чтобы избавиться от нежелательного призвука при игре на струнах с обмоткой, поэкспериментируйте, увеличивая угол атаки по струне.

64. Для быстрых пассажей на нижних струнах очень полезной может оказаться аппликатура p-i.

65. В сдвоенных лигах или любом другом синхронном и повторяющемся движении пальцев (например, i-m) не меняйте расстояние между пальцами.

66. Чтобы выделить среднюю ноту, попробуйте сыграть р-т-а вместо p-i-m.

67. Чтобы выделить бас при одновременной игре на пятой и шестой струнах, защипните нижнюю струну указательным пальцем, а пятую — большим (то есть, скрестив пальцы).

Большой палец

68. Если вы играете ногтем большого пальца, старайтесь, чтобы последняя фаланга была неподвижна.

69. Apoyando большим пальцем —-это роскошь, которую мы можем позволить себе лишь изредка, так как при этом рука встает в неправильную позицию. Поэтому выбирайте моменты для этой атаки с особой тщательностью.

70. После извлечения звука последнюю фалангу можно согнуть, это уже никак не повлияет на его качество.

71. Чтобы освободить большой палец и дать ему больше простора, вы можете немного приподнять запястье над корпусом гитары. Только так этот палец станет полноценным, готовым к любой работе.

72. Если вам надо приглушить басы большим пальцем, немного опустите запястье, но как только басы затихнут, верните его в нормальное положение.

Динамика

73. Хорошо продумайте план расстановки динамических оттенков на протяжении всей пьесы или ее части. Тщательно распределите громкость, дозируйте ее.

74. Чтобы выделить ноту, не пытайтесь играть ее громче — лучше исполните ее качественно, «круглым» звуком.

75. Если за forte следует pianissimo в верхнем голосе, увеличьте угол атаки, чтобы исполнить его острее и отчетливее (pianissimo «круглым» звуком публика не услышит вообще).

76. Если во фразе, которая сама по себе играется forte, мы хотим усилить заключительный (неарпеджированный) аккорд, нужно сделать небольшую задержку перед его исполнением: неожиданная тишина создаст предчувствие развязки, и нужный аккорд психологически будет восприниматься сильнее.

77. Чтобы усилить звучание ноты, увеличьте нажим пальца на струну при неподвижной кисти: палец должен увлечь за собой струну в сторону деки.

78. Аккомпанемент в виде повторяющихся двойных шестнадцатых (указательным и средним пальцами) на фоне долгого звука в мелодии следует исполнять так, чтобы создалось ощущение эха постепенно исчезающего верхнего голоса.

79. Когда в двухголосии верхний голос исполняется pianissimo, а в нижнем требуется неожиданное fortissimo, поставьте палец на струну чуть прежде, чем возьмете звук, — иначе может возникнуть «эффект клешни» (когда оба голоса без нашего ведома начинают звучать forte).

80. В барочной музыке, хотя там и существуют понятия crescendo и diminuendo, я бы советовал вам мыслить в пределах различных звуковых уровней, в определенной степени независимых друг от друга.

Тембр

81. Звук на самом деле формируется при отделении струны от кончика ногтя.

82. Если плохой рисунок раскрасить в кричащие цвета, получится хуже некуда. Если рисунок хорош (правильная фразировка) и окрашен (тембр) в легкие тона, результат будет великолепен. Но как просто испортить чудесный рисунок неудачной раскраской (небрежный тембр)!

83. Чтобы добиться этих «легких тонов», лучше учиться, слушая хорошие исполнения оркестровых пьес, чем перенимать расхожие приемы у гитаристов.

84. Для басов в первой — четвертой позициях можно слегка сдвинуть руку к подставке. Звук станет более металлическим, но и более четким.

85. Если мы меняем тембральную окраску во время исполнения, публике должно быть понятно, к чему мы стремимся и зачем разрушаем звуковую однородность. Иначе наша игра покажется технически несовершенной.

86. Чтобы создать ощущение, что мы играем быстрее, чем это происходит на самом деле, исполняйте немного стаккато.

87. На открытых струнах, а также на нижних ладах более уместен открытый звук (больший угол атаки), на верхних ладах — закрытый, более «круглый» (меньший угол).

88. Если мелодия исполняется флажолетами, а аккомпанемент основными тонами, ни в коем случае нельзя допускать прерывания мелодии. Найдите аппликатуру, которая позволит сыграть аккомпанемент на других струнах и даст флажолетам прозвучать до конца.

89. Искусственные флажолеты на струнах с обмоткой звучат чище, если извлекать их большим пальцем.

90. Пятая струна на верхних ладах у большинства гитар звучит не слишком хорошо. Если это вполне очевидно, попробуйте сменить аппликатуру.

91. Исследуйте вашу гитару и постарайтесь выяснить, какие ноты на ней звучат хорошо, а какие плохо. Выяснив это, избегайте «плохих» нот.

92. Лучшие гитары парадоксальным образом усиливают типичные дефекты звучания (так как они более чутко реагируют на все — хорошее и плохое).

Тремоло

93. Секрет успешного тремоло — в безымянном пальце: именно он обычно выбивается из общего порядка, поскольку на нем, как правило, самый длинный ноготь.

94. При отработке тремоло под метроном делайте акцент на разных пальцах, играя по несколько минут каждый вид акцентировки. Только так мы добьемся уравновешенного звучания.

95. Чтобы сделать переход от тремоло к другой фактуре, можно не менять темпоритм, но можно и преувеличенно замедлить последние ноты тремоло, продолжив потом следующий раздел в темпе (как бы давая понять, что начинается что-то другое).

Трель

96. Звучание трели должно усиливаться, а не ослабевать. Смысл трели — создать и подчеркнуть напряжение. Хорошие результаты дает crescendo в самой трели, особенно если начать исполнять ее медленно и ускорить к концу.

97. Есть разные способы добиться того, что описано в предыдущем пункте. Меня лично вполне удовлетворяет трель на двух струнах. Ее можно играть двумя способами: а) с аппликатурой p-i, как на лютне; б) с аппликатурой ai-mp (см. пункт 40).

98. Чтобы отработать трель с аппликатурой ai-mp, можно сначала брать р-а и i-m одновременно, а потом уже переходить к последовательному исполнению, добиваясь равномерности звучания обеих групп.

Координация рук

99. При игре forte следите, чтобы левая рука не зажималась.

100. Если вы склонны к неконтролируемому стаккато, то, скорее всего, это проблема координации рук.  

 1  2  3  4  5
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Перевод с испанского Г. Нуждина сделан по изданию: Contreras, Antonio de. La t6c-nica de David Russell en 165 consejos. Seville, 1998.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  
Биография:  Перейти к биографии
Дискография:  
Литература:  Книги  Статьи  Интервью  Разное
Домашняя страница:  www.davidrussellguitar.com  Форум
 
 
  
Категория: Исполнение | Добавил: rbs51lab (Сегодня)
Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |